Для ТЕБЯ - христианская газета

Никто не ищет Бога
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Никто не ищет Бога


Никто не ищет Бога...Вчера, листая послание к Римлянам, наткнулся на это, всем известное выссказывание святого Павла.
По причине категоричности, на первый взгляд странным кажется это утверждение: "Никто не ищет Бога..." (Рим.3:11). Очевидно, что здесь апостол подразумевает не христиан, а язычников. Но и в таком случае утверждение "никто!" выглядит явным преувеличением. Разве в любой нации, в любом народе, немало людей, взывающих к Богу? Что же имеет в виду апостол, делая столь категоричное заявление?
Утверждение следует, видимо, понимать так, что никто из людей не ищет Бога, по причинам, угодным Ему.
Да, в определенном смысле множество людей ищет Бога. Но для этого «множества» Он лишь средство, для достижения личных целей, добрый Джин, Дед Мороз, к помощи которого можно обратиться в случае чего. Люди вспоминают о Боге, когда не остается других средств решения проблемы. Если проблема решается, о Боге стараются забыть. Люди не желают вспоминать о Его существовании, потому что интуитивно чувствуют, что ответственны перед Ним за свою жизнь.
Хотите разрушить атмосферу веселья и непринужденности в компании далекой от Бога? Заговорите о Боге. Ничто не вызовет такого раздражения за праздничным столом, и не испортит аппетит, как тема о Боге. Бог неприятен, потому что требует нравственной жизни. Напоминание о Боге раздражает, вызывает чувство тревоги, потому что все понимают: однажды придется держать перед Ним ответ. В этом и заключается вражда человечества против Бога. С другой стороны жизнь преподносит такие проблемы, что без Божьей помощи их не решить. К Нему начинают взывать, просить о помощи. Такой вот парадокс. Люди одновременно и недолюбливают Бога и испытывают нужду в Нем. И в этом смысле, апостол Павел прав: никто не ищет Бога по достойным мотивам.
Разумеется, это не относится к детям Божьим, которые ищут Бога в первую очередь не ради собственной выгоды (например: исцелиться, получить достойную работу или избежать ада) а потому что любят Его ради Него Самого. и желают того, что желает Он сам: Его славы, Его господства, Его Царства во всем (разумеется, речь идет о верующих в идеале).
На этом можно поставить точку. Остается напомнить одну важную истину, связанную с темой.
Признавая, что "никто не ищет Бога..." (Рим.3:11), мы должны признать и то, что никто, и не способен искать Его. Жажда Бога ради самого Бога может быть только даром Святого Духа. Слова Иисуса «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:45), именно это подразумевают.
Тем, кто ищет Бога или нашел Его, нечем хвалиться, поскольку «сие не от нас, Божий дар» (Рим.2:9).

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Смирных, Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.

 
Прочитано 1974 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Буравец Валерий 2017-03-03 08:38:23
Мир Вам! Вы пишите: "настоятель церкви святой Марии". О какой Марии идёт речь? Если допустить, что это мать Иисуса Христа? То это ошибка. Нигде в Новом Завете не сказано. А сказано: "Все они единодушно пребывали...и Мариею Матерью Иисуса..." - /Деян.1.14/. Если бы её называли святою, то почему автор Лука в Деянии об этом не упоминает. Что тогда она не была святою, а потом стала? Так почему, если она (Мария) святая в посланиях нигде о ней не упоминается? Даже "любимый ученик Иоанн, взявший её", в посланиях нигде о ней не говорит. Почему?
Вы пишите: "Разумеется, это не относится к детям Божьим, которые ищут Бога в первую очередь не ради собственной выгоды". Скажите в наше время есть такие дети, "которые ищут Бога не ради себя? Каждый приходящий в церковь, ищет тёпленькое местечко с прибылью. Сколько сект в России, что пастыря в них ищут Бога, они ищут прибыль для себя обманывая народ. А те кто ни ходит ни в какую церковь, те как раз и живут ища Бога. Скажите, в вашей церкви, собираются люди, чтобы побеседовать о духовном искании Бога? Вы ведёте такие беседы, как искать Бога? Вот вы как настоятель объясните людям, как искать. Прочитайте духовную статью и сами скажите, как вы ищите Бога что прилагаете к этому. Что нужно читать, чтобы понять "искание". Вы же грамотный духовную академию кончили так подскажете. Нужно ли людям читать Новый Завет или вы всё им объясните?!
Как искать не лёгкий вопрос в духовности. И понять трудно. А сказать : "никто не ищет легко". Так скажите: как искать, и подскажите. Это дело хорошее.
 Комментарий автора:
Спасибо, Валерий, за Ваше внимание к моему тексту и за столь эмоциональный отклик! Это говорит о том, что вы имеете искреннюю и горячую веру.
Отвечаю Вам по порядку.
Церковь «Святой Марии» - это евангелическо-лютеранская община.
Можно ли называть Марию святой? Да, по нескольким причинам, не подразумевая при этом ее абсолютную святость (в абсолютном смысле свят только Бог).
1. В определенном смысле все христиане могут быть названы «святыми»: «Вы омылись, вы освящены и оправданы именем Господа Иисуса Христа и Духом Бога нашего».(1Кор. 6:11). – читаем мы у апостола Павла. Поэтому много раз апостол обращается к своим братьям, как святым: Приветствуйте друг друга лобзанием святым.
Приветствуют вас все святые» ( 2Кор. 13:12). «Чтобы старицы также одевались прилично святым» (Тит. 2:3).. «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие…» (Кол. 3:12). И уж если женщин –христианок апостол Петр называет «святыми женами» (1Петр.5:5), то почему мать Иисуса Христа не может именоваться святой Марией?
2. Мария может быть святой и в том смысле, что ее нравственная чистота превосходит нравственную чистоту всех нас, поскольку она была предназначена Богом к уникальной миссии – стать сосудом для Святого Бога. Логос, божий Сын не просто вселился в нее, а воспринял ее человеческую плоть, которая не должна была быть осквернена никаким грехом. Возможно ли такое всемогущему Богу? Вполне. Неслучайно, ангел сказал Марии: «Радуйся благодатная» (Лк.1:28). Это значит, исполненная благодатью. Для чего Бог исполнил Деву благодатью? Чтобы в ней не было никакого личного греха, который бы мог осквернить Сына при воплощении. По этой причине Елисавета называет ее «благословенной между женами» (Лк.1:42). И Мария не возражает ей. По причине моей уникальной чистоты, данной мне Богом «будут ублажать меня все роды», - пророчествует Мария. И ее пророчество исполняется. Необыкновенным смирением, чистотой и послушанием Богу она вызывает восхищение у христиан во всех веках. Только в шестнадцатом веке появляются радикальные протестанты, которые впервые за всю историю Церкви, начинают уничижать ее. «Кто такая Мария? Чем она святее нас? Он обыкновенная женщина, такая же грешница, как и мы. А если она святая, то мы ничуть не хуже ее». Это удивительно напоминает бунт Корея против Моисея. Корею и его сообщникам очень не нравилось уникальное положение Моисея в глазах Божиих. «Мы все равны» - это древняя ересь, которую первым озвучил дьявол («будете как боги»). Подобное говорили Моисею и Аарону бунтовщики: «И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят» (Числ.16:3-5).
Конечно, превознося чистоту и праведность святой Марии, мы должны восхвалять за это Бога, помня слова Павла: Что ты имеешь, чего бы не получил?» (1Кор.4:7). «Ибо все от Него» (Рим.11:36).
Кстати, основоположник протестантской Реформации Мартин Лютер всячески превозносил Марию: "Как мы должны говорить с Ней? Посмотри на слова, они научат тебя сказать: О Ты, благословенная Дева и Матерь Божия, как ты была незаметна и недооценена, и все же Бог благосклонно призрел на Тебя с такой необыкновенной благодатью и сотворил в Тебе великие вещи. Ведь Ты не была достойна ни одной из них, и превыше Твоих заслуг есть в Тебе богатая, переполняющая Божия благодать. О, блаженна Ты; благословенна Ты от того часа и навеки, Ты, Которая нашла такого Бога».
Почему Лютер называл Марию святой, и как относился к ней, почитайте: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/protestant/lyuter/05.php
3. Валерий, Вы сомневаетесь, что в наши дни есть христиане, которые бескорыстно верят в Бога? В 2016 году в мире убито 90 тысяч христиан. Многие из казненных, если бы отреклись от Христа, тут же были бы помилованы. Как Вы думаете, свидетельствует их выбор смерти в пользу бескорыстности их веры? Но согласен с Вами, в наши дни многие ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу (Флп.2:21).
4. Валерий, Вы спрашиваете меня: «Вы ведёте такие беседы, как искать Бога? Вот вы как настоятель объясните людям, как искать. Прочитайте духовную статью и сами скажите, как вы ищите Бога что прилагаете к этому. Что нужно читать, чтобы понять «искание». Вы же грамотный духовную академию кончили так подскажете. Нужно ли людям читать Новый Завет или вы всё им объясните»?!
Тема статьи «не искание Бога» а попытка объяснить категоричность в высказывании апостола, утверждающего, что никто не ищет Бога. Вы не поняли причину написания текста. А как искать Бога, близких отношений с Ним, я думаю, вы прекрасно знаете без меня. Это молитвенная жизнь, церковная проповедь, чтение и размышление над Писанием, чтение духовной литературы, плюс церковное общение, и участие в Трапезе Господней.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Светский святой - Елена Петлеха

Черная метка - Васильева Валентина Яковлевна

взгляд со креста Христова - Бойко Александр
я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Гимн Рунета - Евгений Копарев

Поэзия :
Что хорошо, а что плохо - Дина Маяцкая

Поэзия :
Я узрю - женя блох

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100