Для ТЕБЯ - христианская газета

Верующие жёны и мужья
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Верующие жёны и мужья



Не о том, как учат об этом некоторые религиозники, а о том, какими на самом деле должны быть верующие жёны и мужья, считаю, что наиболее полно рассказал нам Апостол Пётр в своём первом послании. Не просто сказал, а учитывая его удивительное умение говорить кратко и в то же время ёмко и образно, именно рассказал.
Начну по порядку.
"Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие". (1Пт.3:1,2)
Читая наставление Апостола Петра: "Жёны, повинуйтесь своим мужьям" – обратите внимание на то, каким мужьям он велит повиноваться. То, что жёны христианки должны повиноваться мужьям христианам – это Апостол подразумевает, как само собой разумеющееся. Здесь речь идёт о тех мужьях, которые не покоряются слову (о Христе), – то есть жёны христианки должны повиноваться мужьям, даже если они иудеи или язычники. В основном, конечно, Пётр имел в виду мужей иудеев, так как послание было написано для христиан иудеев (1Пт.1:1).
Итак, Апостол велит жёнам христианкам не отделять себя от традиций, по которым живут их мужья, и тем более не противопоставлять себя своим мужьям, а дополнить их религиозную жизнь своим богобоязненным житием, истинной духовной мудростью. По сути, Апостол Пётр призвал жён-христианок поступать так, как поступал Апостол Павел, который так сказал о себе: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его. (1Кор.9:19-23)".
И ещё хочу напомнить, что говоря жёнам христианкам о повиновении не исповедующим Иисуса Христа мужьям, Апостол уточнил: "Чтобы те без слова приобретаемы были". Так что, сказав один раз об Иисусе Христе и том, что Он сделал для нашего спасения, не нудите своей "евангелизацией", и не сравнивайте вашу религию, с религией которую исповедует муж.

Продолжу исследование о том, какими должны быть женщины христианки.
"Да будет украшением вашим (жёны) не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом". (1Пт.3:3,4)
Хотя на первый взгляд кажется, что тут всё ясно и просто, на самом деле, это место Священного Писания требует внимательного изучения.
Религиозники любят цитировать это место Писания, используя его как аргумент, чтобы запрещать верующим жёнам одеваться в нарядную одежду и использовать косметику и украшения. В результате, из-за своего неверного толкования слов Апостола Петра, они направляют верующих женщин не к истине, что в женщинах важна не только внешняя красота, не только наряды и украшения, но и внутренняя, душевная красота, а толкают их в другую крайность – в крайность равнодушного отношения к своему внешнему виду дома, на работе и в церкви. И в результате в некоторых церковных деноминациях женщины-христианки ходят с постными или даже мрачными лицами, в каких-то невзрачных балахонах моды начала двадцатого века и повязывают на макушке полупрозрачные повязки – пародии на покрывало на голове, о котором учил Апостол Павел, сказав, что женщина должна молиться с покрытой головой (1Кор.11:5-10).
Чтобы понять, о чём на самом деле говорит здесь Пётр, прочитайте эти стихи в контексте, то есть вместе с двумя первыми стихами главы. Какая здесь основная мысль? Апостол учит жён христианок, как они должны вести себя и как выглядеть, чтобы привлечь своих мужей к Иисусу Христу.
Теперь подумайте, сможет ли жена, которая начав ходить в церковь, утратила свою женственность, свою внешнюю привлекательность, таким своим житием приобрести мужа для Христа? Не думаю. Сами посудите, какие изменения он увидит в своей жене? – Душу её увидит, которая если и начала изменяться к лучшему, то ещё неизвестно когда изменится, или увидит то, что она стала меньше времени проводить дома, с семьей, да к тому же ещё и выглядеть стала, как старушка. Нет, такие перемены мало кого привлекут к Иисусу Христу.
Посмотрите, кого Апостол Пётр привёл в пример для подражания: Сарру – жену Авраама (см. 1Пт.3:6) – женщину, которая была настолько прекрасна и внутренне и внешне, что даже царь мечтал взять её замуж.
Так что, уважаемые сестры во Христе, в вас должна и внутренняя красота воссиять, и внешняя привлекательность возрасти (не путайте с распутной соблазнительностью) – вот к чему призывает Апостол Пётр.

Но и это ещё не всё! Апостол Пётр завершает назидание словами: "Да будет украшением вашим сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа" – в Синодальном переводе, как признаки духовной красоты верующих жён, указаны кроткий и молчаливый дух, но в древнегреческом оригинале здесь высказана мысль намного глубже и шире, чем она дана в переводе.
Слово prafs, переведённое как кроткий, означает ещё и: "спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый", а слово hesychios, переведённое как молчаливый, означает ещё и: "спокойный, тихий, мирный". Так что Апостол Пётр пишет здесь вовсе не о том, чтобы жёны вели себя как монашки, которые тихонько семенят, кротко опустив глаза и молитвенно сложив руки, а о том, чтобы они были нежными жёнами и ласковыми матерями, ведущими себя мудро, со сдержанным достоинством, наполняя дом миром и спокойствием.
Да, воистину высока, очень высока планка, которой должны соответствовать женщины христианки, – не ниже, а в некоторых пунктах даже и выше той, которую Господь Бог установил для мужчин христиан.

Теперь о том, что Апостол Пётр посчитал сказать верующим мужьям в первую очередь.
"Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах". (1Пт.3:7)
"Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, оказывая им честь" – после наставления жёнам Апостол Пётр призывает верующих мужей, чтобы они не руководили жёнами, как начальник руководит подчинёнными, а окружали их заботой, сходящей сверху вниз, охраняли их интересы, более того, оказывали им честь (дословно с греч. оригинала "честь, почёт, почесть, почитание, попечение"). Чтобы мужья помнили, что Господь Бог приготовил для их жён такую же славу, что и для них самих. Чтобы помнили, что только здесь, на земле, жена подчинена мужу – только здесь, на грешной земле.
"Дабы не было вам препятствия в молитвах" – почему Апостол связал отношение мужа к жене с его молитвой к Богу – не просто сказал: дабы не гневили Бога, а сказал именно про молитву? Потому что, если верующий муж будет превозноситься над своей женой и пренебрегать её просьбами, то и Господь Бог будет пренебрегать его молитвами, ибо сказано: "Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж. (1Кор.11:3)". Как аукнется, так и откликнется.

"Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение". (1Пт.3:8,9)
"Наконец", – сказав так, далее Апостол завершает учение о том, какими должны быть верующие в Иисуса Христа мужья и жёны.
Считаю, что в современном переводе Российского Библейского Общества мысль Апостола Петра изложена более ясно: "И в заключение. Пусть будут у вас одинаковые мысли и чувства, братолюбие, сострадание и скромность. Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление, наоборот, воздавайте благословением, потому что вы к этому призваны, и вам в наследие обещано благословение".

Итак, христиане должны быть:
1. Единомысленными – речь здесь идёт не о религиозной доктрине, а о единодушии в жизни, о согласии, дружбе и любви.
2. Сотрадательными – сочувствующими не только словом, но и делом.
3. Братолюбивыми – относиться с любовью к братьям и сёстрам во Христе, да и вообще ко всем людям.
4. Милосердными – то есть, не просто дающими милостыню, а являющую истинную сердечную заботу. Милостыня возвеличивает дающего в его глазах и унижает того, кто принимает её, а милосердие пробуждает в людях доверие.
5. Приветливыми не только устами, но и сердцем.
6. И, наконец, вернее, в первую очередь, не забывающими о своей греховности и о той благодати, которую Господь даровал нам, чтобы не превозноситься перед одними и не угодничать перед другими, а жить так, как жил здесь, на земле, Иисус Христос.
Комментарий автора:
Не о том, как учат об этом некоторые религиозники, а о том, какими на самом деле должны быть верующие жёны и мужья, считаю, что наиболее полно рассказал нам Апостол Пётр в своём первом послании. Не просто сказал, а учитывая его удивительное умение говорить кратко и в то же время ёмко и образно, именно рассказал.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1063 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Татьяна 2019-04-19 06:21:26
спасибо!
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы - Николай Николаевич
С приходом интернета в жизнь людей, все как бы изменилось. Пришла обманная жизнь (виртуальная) не настоящая. Пришла виртуальная дружба и тоже не настоящая. Писать и говорить о дружбе и любви в интернете легко. Ты часто не видишь лиц тех, кто это пишет. И вообще можно ли виртуально дружить или любить? Конечно нет. Общаться можно, но любить и дружить, здесь нужен близкий контакт. Любая школа есть школа. Даже из тюремной школы люди выносят правильные мысли. Друзей много не бывает, тем более настоящих. Тех, кто может положить свою жизнь за тебя. А если нет, то это просто общение. Так его и принимай и не больше того.

Христианские афоризмы-38 - Владимир Кодебский

Любити - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Никогда не быть разлукам - Анна Лукс

Поэзия :
За руку Отца - Елена Благовещенская
Немудрено сказать: "Я верю в Бога". Куда важней - "схватиться" за подол Господней рясы, и держать его изо всех сил до самой последней секунды нашего странствия по этой земле. Но вместо кусочка подола, Господь нам предлагает Свою руку, как сонаследникам Божьей Благодати! Хвала нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу!

Публицистика :
Вам все сделают:и красное знамя и СССР преподнесут,но вы все равно останетесь бесправными - Тата Петренко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100